Социальные сети – это интернет-сервисы, позволяющие зарегистрированным пользователям размещать информацию и общаться между собой, свободно обмениваться контентом, находить новых друзей и устанавливать связи.
Социальные сети объединяют людей разного возраста из разных стран и разных групп социума. Для более тесных связей пользователи могут создавать внутри соц. сети сообщества. Рост трафика в сетях и числа их пользователей вызвали интерес к ним у бизнеса. Компании начали проявлять интерес к изучению поведения пользователей в социалках, их предпочтений и вкусов. Для любой компании мониторинг социальных сетей– это объективный источник сведений об отношении потребителей к их товарам и услугам, способ наблюдения за поведением конкурентов. Такой мониторинг позволяет формировать маркетинговую стратегию, в том числе определять целевую аудиторию. Вслед за компаниями интерес к социальным сетям и поведению пользователей соц. сетей проявляют государственные и общественные структуры.
Существуют компании специализирующиеся на предоставлении услуг мониторинга социальных сетей. Программные средства, разработанные этими компаниями, обрабатывают данные, полученных за счет мониторинга значимых учетных записей, поиска по темам и сервисов. Этапы мониторинга следующие:
Сбор информации.
Анализ контента и фильтрация.
Обработка структурированной информации.
Программа сбора информации выполняет (в соответствии с пожеланиями заказчика) сбор данных из новостных сайтов, соцсетей, блогов и форумов. Для каждого из перечисленных источников данных, разрабатываются отдельные технологии для мониторинга.
Собранная с помощью средств мониторинга информация проходит через лингвистические фильтры. Эти программные средства позволяют учесть морфологические и семантические свойства и связи слов в тексте. После фильтрации информация структурирована по рубрикам, соответствующим заданнымзаказчиком темам.
На этапе работы с ранее структурированной информацией заказчикам предоставляется сводка новостей или доступ к полноценной системе аналитики.
Созданные системы мониторинга социальных сетей – высокотехнологичной и современный программный комплекс, с помощью которого заказчик может превратить свое простое присутствие в соцсети в механизм для выработки стратегических маркетинговых решений и средство контроля за рекламными действиями. Новые технологии бурно развиваются и их повсеместное внедрение –вопрос недалекого будущего.